Жалоба на бездействие Трудовой инспекции

Административный порядок обжалования

Жалоба на бездействие (действия, решения) государственных инспекторов труда или территориального подразделения Роструда подается в порядке, определенном Административным регламентом исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 09.12.2008 № 702н (далее — Регламент).

Жалоба подается в письменной форме и должна содержать:

— наименование госоргана, в который она направляется;

— должность, фамилию, имя и отчество уполномоченного должностного лица (территориального подразделения), действия (бездействие) которого обжалуются;

— фамилию, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, подающего жалобу, почтовый адрес для направления ответа;

— подпись заявителя и дату;

— существо обжалуемого действия (бездействия).

В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемыми действиями (бездействием) и решением, обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действий (бездействия) и решения, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявитель приводит перечень прилагаемых документов (п. 88 Регламента).

Жалобу рассматривают уполномоченные должностные лица Роструда или его территориального органа в течение 30 дней со дня ее регистрации.

Если по жалобе требуется провести служебное расследование, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению руководителя органа, в который поступила жалоба, или его заместителя. О продлении срока заявителей уведомляют письменно с указанием причин продления (п. 89 Регламента).

По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо Роструда или территориального органа принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованных действий (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю (п. 91 Регламента).

Судебный порядок обжалования

Заинтересованные лица вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, связанных с действиями (бездействием) государственных инспекторов труда или территориальных подразделений Роструда.

Гражданин может обратиться в суд с заявлением в соответствии с гражданским процессуальным законодательством РФ (п. 93 Регламента).

Заявление об оспаривании бездействия (решений, действий) государственных инспекторов труда или территориальных органов Роструда должно отвечать требованиям абз. 2 ч. 1 ст. 247 и ст. 131 ГПК РФ в части, не противоречащей особенностям производства по делам данной категории, установленным главами 23 и 25 ГПК РФ. В заявлении, в частности, должно быть указано, какие решения, действия (бездействие), по мнению заявителя, незаконны, какие права и свободы нарушены (для осуществления каких прав и свобод созданы препятствия).

К заявлению об оспаривании бездействия (действия) государственных инспекторов труда или территориальных органов Роструда необходимо приобщать копию заявления, документ, подтверждающий уплату госпошлины, доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, сведения, подтверждающие факт совершения оспариваемых действий или бездействия (ч. 1 ст. 246, ст. 132 ГПК РФ, п. 15 постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2009 № 2).

К сведению

Иск к должностным лицам территориальных органов Роструда предъявляется в районный суд по месту жительства ответчика, а к территориальным органам Роструда — в районный суд по месту нахождения организации (п. 93 Регламента). По искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, истцы освобождаются от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции (подп. 1 п. 1 ст. 333.36 НК РФ).

Инспекторов тоже накажут

За противоправные действия или бездействие государственные инспекторы труда несут ответственность, установленную федеральными законами (ст. 364 ТК РФ).

За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от замещаемой должности гражданской службы, увольнение с гражданской службы (ст. 57 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Буква закона

К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (п. 1 постановления Пленума Верховного суда РФ от 10.02.2009 № 2).

Жалоба на бездействие трудовой инспекции

Жалоба на бездействие трудовой инспекции (ФИТ) – один из распространенных способов защиты трудовых прав. Бездействие территориальных органов инспекции труда, вследствие которого подверглись нарушению трудовые права заинтересованных лиц, подлежат обжалованию в досудебном и в судебном порядке. Право выбора порядка обжалования принадлежит лицам, чьи права были нарушены.

В данном случае жалобы должны содержать:

  • наименование органа, который в соответствии с законом разрешает жалобу
  • должность и личные данные сотрудника ФИТ, бездействие которого обжалуется
  • личные данные (ФИО, адрес) заявителя
  • сущность обжалуемого бездействия
  • ссылки на нарушенные нормы права
  • требования заявителя
  • дату формирования жалобы
  • подпись заявителя
  • перечень прилагаемой к жалобе документации, которая служит подтверждением факта бездействия ФИТ и нарушения трудовых прав заявителя

В качестве требований заявители могут просить:

  • о восстановлении нарушенных прав
  • о ликвидации препятствий для полноценной реализации трудовых прав
  • о снятии с заявителя незаконно возложенной на него обязанности
  • о признании незаконным бездействия должностных лиц ФИТ

Жалобы рассматриваются должностными лицами вышестоящего органа ФИТ либо органа прокуратуры в 30-дневный срок с момента регистрации подобных обращений. Если на основании жалобы необходимо организовать служебное расследование, то период разбирательства подлежит продлению еще на 30-дневный срок. Такое продление осуществляется на основании решения руководителя вышестоящего органа ФИТ или органа прокуратуры. О вынесенном решении в данном случае заявитель уведомляется в письменном виде с указанием мотивов продления.

По итогам разбирательства жалобы может быть вынесено решение:

  • о признании неправомерным бездействия ФИТ и, как следствие, об удовлетворении жалобы
  • об отказе в удовлетворении жалобы
Это важно знать:  Обжалование акта проверки Роспотребнадзора

В письменном виде данное решение направляется заявителю.

Что касается судебного порядка обжалования, то заинтересованные лица, чьи права были нарушены бездействием ФИТ, имеют возможность обратиться за судебной защитой. Режим обжалования бездействия органов ФИТ урегулирован гл.22 КАС РФ.

В соответствии со ст.22 и 24 КАС РФ подача административного искового заявления к должностным лицам ФИТ может осуществляться либо по месту жительства заявителя (административного истца), либо по месту нахождения органа ФИТ, бездействие которого оспаривается. Право выбора суда предоставлено административному истцу.

Срок направления подобной жалобы (административного иска) в суд установлен ст.219 КАС РФ и составляет 3 месяца с момента, когда административному истцу стало известно о нарушении его прав органом ФИТ. Пропуск упомянутого срока не признается основанием для отказа в принятии жалобы к судебному производству. В рамках судебного разбирательства он может быть восстановлен судебной инстанцией. Следует учитывать, что несвоевременность действий ФИТ должна рассматриваться судом как уважительная причина пропуска момента обращения в суд.

Согласно ст.226 КАС РФ административные иски об оспаривании бездействия ФИТ рассматриваются судами в течение 1 месяца. В соответствии со ст.228 КАС РФ вынесенные судом решения по подобным делам подлежат обжалованию по общим правилам, установленным КАС РФ.

Досудебное обжалование

Мнение эксперта
Захаров Виктор Юрьевич
Практикующий юрист с 8-летним опытом. Специализация — семейное право. Признанный эксперт права.

Решения, действия (бездействие) государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда Российской Федерации и (или) в суд в соответствии со ст. 361 ТК РФ.

Выберите категорию обжалования:

Воспользовавшись обжалованием решения, действия (бездействия) должностного лица, Вы направите жалобу в адрес руководителя государственной инспекции труда, в которую Вы обращались ранее.

Воспользовавшись обжалованием решения, действия (бездействия) руководителя государственной инспекции труда, Вы направите жалобу в адрес Управления по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Федеральная служба по труду и занятости
Все права на сайт защищены и охраняются
законодательством Российской Федерации

Федеральная служба
по труду и занятости
Все права на сайт защищены
и охраняются законодательством
Российской Федерации

Войти через Госуслуги

Вы можете войти на сайт через личный кабинет на портале государственных услуг

Войти на сайт с логином и паролем

Правила поведения пользователей на сайте

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.

Мнение эксперта
Захаров Виктор Юрьевич
Практикующий юрист с 8-летним опытом. Специализация — семейное право. Признанный эксперт права.

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.

4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

— адрес проживания заявителя;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

— сведения о своей должности и периоде работы;

— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

Это важно знать:  Досудебная претензия должнику: образец 2020 года

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

— пояснения к сложившейся ситуации;

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

— экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);

— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Спасибо за внимание и понимание!

Пользовательское соглашение

1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении

1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.

Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2. Предмет соглашения

2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.

3. Использование сервисов, представленных на Портале

3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.

3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.

3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем.

3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.

3.5. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.

3.6. Пользователю Портала запрещается использовать нецензурные выражения, оскорбления, порочащие и заведомо ложные/недостоверные материалы (касаемо физических и юридических лиц/государственных органов), призывать к насилию, экстремизму, проявлять признаки какой-либо вражды, ненависти, дискриминации, явно или скрыто осуществлять рекламную и любую иную, не относящуюся к работе Портала деятельность.

Мнение эксперта
Захаров Виктор Юрьевич
Практикующий юрист с 8-летним опытом. Специализация — семейное право. Признанный эксперт права.

3.7. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.6 настоящего соглашения.

4. Конфиденциальность и защита персональных данных

4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

4.2. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.

4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.

4.4. Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны.

4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации», являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.

4.6. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – info@onlineinspector.ru.

5. Порядок работы Портала

5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.

5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.6 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.

Это важно знать:  Ответ на претензию по оплате задолженности: образец 2020 года

5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.

5.4. В случае самостоятельной отправки обращения Пользователю предлагается разместить ответ компетентного органа на Портале. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.

5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала info@onlineinspector.ru).

6. Стоимость услуг

6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.

7. Заключительные положения

Мнение эксперта
Захаров Виктор Юрьевич
Практикующий юрист с 8-летним опытом. Специализация — семейное право. Признанный эксперт права.

7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.

7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Что предпринять, если трудовая инспекция бездействует?

Граждане, чьи трудовые права, определенные условиями договора, заключаемого между работодателем и наемным работником, в соответствии с нормами трудового законодательства РФ и других правовых актов нарушены, имеют право обратиться в государственные органы надзора – трудовую инспекцию.

Когда территориальная инспекция не принимает никаких мер для восстановления законных интересов работников, гарантированных Конституцией РФ и законами, в сфере трудовых правоотношений, можно обжаловать бездействие, выбрав административный или судебный вариант (ст. 361 ТК РФ):

  • написать жалобу вышестоящему руководителю территориальной инспекции;
  • подать заявление описав все свои претензии Главному государственному инспектору Роструда;
  • обжаловать бездействие инспектора труда в районном суде.

Стоит отметить, в таком же порядке можно подать жалобу и в том случае, когда не устраивает принятое решение трудовым инспектором по указанным фактам нарушения норм ТК РФ или его действия незаконны.

Особенности административного обжалования

Решив добиться справедливости, если инспектор бездействует, получив сигнал о несоблюдении руководством норм закона, не доходя до суда, следует придерживаться порядка, определенного в Приказе № 702, изданного Министерством здравоохранения и социального развития «09» декабря 2008 года (с изменениями, внесенными «27» января 2011 года).

В Приказе утвержден официально административный регламент, как должны исполняться Федеральной службой труда основные функции информирования и проведения консультаций сторон трудовых правоотношений по вопросам, касающимся соблюдению законодательных и нормативных актов в сфере трудовых прав.

Жалоба должна быть оформлена письменно.

Это может быть написанное от руки заявление, отпечатанное с помощью компьютера, отправленное в электронном виде или в бумажном варианте заявление.

Установленного бланка не существует, но, следует обязательно указать:

  • куда направляется жалоба: полное название государственного органа власти;
  • от кого заявление: личные данные заявителя и адрес (электронный или места проживания) для возможности предоставить информацию по интересующим вопросам;
  • данные о представителе государственного органа надзора, чье бездействие стало причиной обращения: должность, фамилия, имя, отчество;
  • суть в чем было проявлено бездействие (неправомерные действия или вынесенные решения в ходе проведенной проверки) трудового инспектора;
  • дату подачи жалобы и подпись заявителя с расшифровкой (инициалы имени, отчества, фамилия).

В тексте жалобы нужно указать причины обращения и обосновать несогласие с принятым решением или напротив, бездействием инспектора территориального трудового органа надзора.

Кроме того, заявить о получении желаемого результата:

  • потребовать признать неправомерными действия (бездействие) уполномоченного провести контроль деятельности предприятия в соответствии с нормами ТК РФ и других правовых актов;
  • отменить вынесенные решения по результатам мероприятий надзора.

Желательно приложить копии документов, подтверждающих обоснованность обращения с жалобой, указав их в самом заявлении в виде списка (приложение).

Со дня регистрации жалоба расследуется в течение не более одного месяца (30 дней):

  • изучаются представленные документы;
  • проводится служебное расследование;
  • при необходимости затребования дополнительных документов или проведения исследований, экспертиз, срок для объективного решения вопроса могут продлить еще на один месяц, с уведомлением заинтересованного лица.

По окончанию расследования, уполномоченное должностное лицо Федеральной трудовой инспекции принимает решение:

  • удовлетворить обоснованные указанные требования;
  • отказать в удовлетворении претензий.
  • оставить без рассмотрения в случае: наличия нецензурных выражений, неразборчивого почерка, анонимности, недостоверных сведений о заявителе.

Письменный ответ о принятом решении направляется по контактному адресу, обратившемуся с жалобой, в соответствии с п. 91 Приказа № 702.

Как подать жалобу в судебном порядке

Придерживаясь порядка, установленного гражданским судопроизводством подать жалобу на бездействие проверяющего инспектора можно не пытаясь урегулировать спорную ситуацию в досудебном порядке, непосредственно в районный суд (п. 93 Приказа № 702).

Если иск подается к должностным лицам Федеральной или территориальной инспекции труда, следует обращаться в суд, расположенный по месту жительства ответчика.

Заявление должно соответствовать требованиям гражданского процессуального законодательства РФ и Кодекса административного судопроизводства, введенного в действие ФЗ № 21 «08» марта 2015 года, сегодня действующего изменениями, вступившими в силу «13» апреля 2017 года.

Заявление подается в двух экземплярах с приложенными копиями документов, доказывающих обоснованность жалобы.

Текстовая часть должна быть изложена с четким указанием, какие именно действия заявитель считает незаконными со стороны проверяющего, в чем было выражено бездействие уполномоченного провести контроль лица, чем нарушены права при вынесении решений по результатам мероприятий надзора.

К пакету документов для рассмотрения исковых требований прикладывают квитанцию об уплате государственной пошлины в сумме, соответствующей нормам НК РФ.

Как могут наказать трудового инспектора?

На основании норм ст. 364 ТК РФ, если будет в процессе рассмотрения жалобы достоверно установлено, что:

  • инспектор действительно не предпринял никаких мер для восстановления нарушенных работодателем законных прав работников;
  • проверяющий представитель трудовой инспекции действовал противоправными методами;
  • уполномоченное лицо государственного органа надзора за соблюдением норм трудового законодательства и прочих законов в сфере труда приняло незаконные решения по итогам проведенного контроля,

за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей государственного служащего, в соответствии с нормами ст. 57 Федерального закона № 79-ФЗ, действующего с «27» июля 2004 года, проводивший проверку трудовой инспектор может получить:

  • устное замечание;
  • объявление выговора;
  • предупреждение о том, что не полностью соответствует занимаемой должности;
  • быть уволенным с гражданской службы.

На основании первого пункта Постановления № 2, вынесенного «10» февраля 2009 года Пленумом Верховного суда:

Мнение эксперта
Захаров Виктор Юрьевич
Практикующий юрист с 8-летним опытом. Специализация — семейное право. Признанный эксперт права.

бездействием признают неисполнение уполномоченным государственным служащим своих полномочий, возложенных нормативными и другими правовыми актами.

Автор статьи
Захаров Виктор Юрьевич
Практикующий юрист с 8-летним опытом. Специализация — семейное право. Признанный эксперт права.
Следующая
РоспотребнадзорЖалоба на бездействие налогового органа: образец 2020 года

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector