Обжалование решения ФАС в Арбитражном суде: образец 2020 года

В первую очередь отличается период, на протяжении которого можно инициировать процедуру обжалования решения ФАС. В досудебном порядке для этого отводится один месяц, а в судебном — три месяца.

В ситуации, когда обжалуются действия или бездействия должностных лиц антимонопольной службы по внесудебному сценарию, само решение продолжает исполняться, то есть если оштрафовали, то штраф взыскивается. При направлении заявления в суд действия, которые указаны в первом документе, притормаживаются до оглашения судом своего вердикта.

И последнее — это отличия в органе обжалования: при досудебном порядке необходимо заявлять в вышестоящий антимонопольный орган, а при судебном — в арбитражный суд.

Содержание статьи

Как обжаловать в досудебном порядке

Обращение в суд предполагает серьезные временные и трудозатраты, в связи с этим можно воспользоваться правом подать жалобу на решение ФАС в досудебном порядке. Основанием для начала процедуры внесудебного обжалования является обращение, которое поступило в антимонопольный орган.

Определяем подразделение ФАС

На действия должностных лиц антимонопольных органов направляется жалоба о признании незаконными действий таковых. Принимает ее ФАС России.

Если нарушения допущены должностными лицами антимонопольных органов в субъектах РФ, то жалобу можно подать в территориальный или в коллегиальный орган Федеральной антимонопольной службы России — апелляционные коллегии. Заявление в коллегиальный орган необходимо направить не позднее 1 месяца со дня вынесения решения или выдачи предписания.

Составляем заявление

Заявители вправе отправить жалобу как в письменной форме, так и в виде электронного документа. Жалоба может быть отправлена по почте, через многофункциональный центр, а также с помощью информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций). Обращение на обжалование действия должностных лиц антимонопольной службы может быть подано и на личном приеме.

В документе необходимо указать:

  • сведения о подразделении ФАС и документе, который обжалуется;
  • информацию о заявителе (Ф.И.О., наименование юридического лица, контактный телефон, адрес эл. почты, обратный почтовый адрес);
  • доводы и документы (при наличии), которые обосновывают позицию заявителя.

Жалоба не будет рассматриваться, если текст не поддается прочтению, содержит оскорбления, угрозы.

Также претензия может быть направлена по почте, передана в электронной форме при помощи функционала электронной приемной или передана лично.

Скачать образец жалобы

Рассматриваем жалобу

Жалоба в территориальном органе рассматривается в порядке, предусмотренном законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Срок рассмотрения составляет 30 дней. Руководитель контрольного подразделения может продлить срок не более чем на 30 дней в случае необходимости проведения проверки, запроса дополнительной информации. Такое заключение сообщают заявителю в письменном виде. Коллегиальные органы ФАС рассматривают жалобу в течение 2 месяцев с возможностью продления на 1 месяц.

При рассмотрении заявления в досудебном порядке действие оспариваемого документа не приостанавливается.

Принимаем решение

По результатам рассмотрения жалобы проверяющие могут отказать в ее удовлетворении или признать вынесенное решение незаконным полностью или частично. Ответ направляется заявителю в письменной форме. Заключение коллегиального органа также размещается на сайте ФАС.

В случае если вынесенное решение признается незаконным полностью или частично, для того, чтобы установить факт нарушения законодательства о государственной гражданской службе и применить меры дисциплинарного взыскания, либо принять вердикт об иных видах ответственности, ответственным исполнителем по жалобе руководителю антимонопольного органа предоставляется служебная записка, в которой изложена суть нарушения и указаны должностные лица, его допустившие. Это делается с целью инициировать принятие постановления о проведении в отношении государственных гражданских служащих служебной проверки.

Как обжаловать в суде

Вместе с тем у участника контрактной системы остается право на обжалование в судебной инстанции. В этом случае алгоритм усложняется.

Основания для обращения в суд

Мнение эксперта
Григорьев Егор Кириллович
Консультант в области права с 7-летним стажем. Специализируется в области уголовного права. Опыт более 3 лет в защите правовых интересов.

Судебная инстанция рассматривает как заявления об отмене принятых актов, так и признания незаконными действия (бездействие) контрольных органов (нарушение сроков рассмотрения, незаконный отказ в принятии обращения).

Определяем подведомственность и подсудность.

В соответствии со ст. 29, 35 АПК, подобные дела рассматриваются в Арбитражном суде субъекта по месту нахождения ФАС, решение которого обжалуется.

Определяем сроки подачи заявления в суд

В статье 52 закона от 27.06.2006 № 135 определено, что срок обращения в суд составляет 3 месяца с даты вынесения решения или выдачи предписания. Датой принятия является дата его изготовления в полном объеме. Оно изготавливается не позднее 10 дней после оглашения на заседании. Если заявитель ранее обращался с апелляцией в коллегиальный орган ФАС, подать заявление нужно не позднее 1 месяца с даты вступления в силу решения коллегиального органа. Однако при наличии уважительных причин пропущенный срок судом может быть восстановлен.

Оплачиваем госпошлину

В соответствии со ст. 333.21 НК, пошлина составляет для организаций 3000 руб.

Скачать образец жалобы на решение ФАС в арбитражный суд

Скачать образец обжалования решения УФАС в арбитражном суде (о внесении в РНП)

Разбирательство в суде

Для получения положительного результата необходимо тщательно подготовиться к заседанию: изучить законодательство и судебную практику по аналогичным делам, подготовить мотивированную позицию. Решение суда может быть оспорено в суде апелляционной инстанции в течение месяца после принятия решения судом первой инстанции.

Порядок обжалования решений УФАС

В данной статье публикуем порядок обжалования решений УФАС, разработанный нашим юридическим отделом.

Итак, законодательство России предоставляет два варианта обжалования решения УФАС — досудебное и судебное.

1. Досудебное обжалование решения происходит на основании Приказа ФАС от 24.07.2012 №498 путем подачи в вышестоящий антимонопольный орган:

— Жалобу необходимо подавать в письменном виде от имени представителя организации за его личной подписью и печатью компании (обязательно прикладывать подтверждение полномочий представителя к жалобе).

— В жалобе обязательно указывается наименование антимонопольного органа, в который она подается, либо сведения о вышестоящем должностном лице (фамилия, имя, отчество, должность).

— Также указываются сведения об организации (наименование, юридический адрес, контакты) и его представителе (фамилия, имя, отчество, должность).

— Жалоба должна содержать подробное описание сути дела с указанием нарушений, допущенных комиссией ФАС (если нарушения имели место) и ссылками на законодательные акты. Причем в случае если в письменном заявлении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно (два и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель вышестоящего органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, то есть доводы в жалобе в точности как на заседании территориального УФАС повторять нельзя, они должны быть дополнены ссылками на законодательство и расписаны более подробно.

Это важно знать:  Исковая форма защиты права в арбитражном процессе

— В жалобе обязательно приводится список документов, которые к ней прилагаются и которые служат для подтверждения обоснованности требований подателя жалобы.

— В жалобе можно требовать признания решения комиссии ФАС незаконным, отмены административных взысканий.

— Жалоба направляется в вышестоящий антимонопольный орган заказным письмом с уведомлением о вручении, либо подается лично, при этом на втором ее экземпляре должны быть отметка о принятии на рассмотрение.

— Жалоба рассматривается в тридцатидневный срок с момента получения. Однако это срок может быть продлен на усмотрение руководителя вышестоящего антимонопольного органа в том случае, если для рассмотрения жалобы необходимо проводить дополнительные проверки или запрашивать дополнительную информацию. Продление срока рассмотрения жалобы не должно превышать 30 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы орган ФАС должен сообщить заявителю в письменном виде с обязательным указанием причин, по которым срок рассмотрения продлен.

— По результатам рассмотрения жалобы руководитель вышестоящего органа ФАС выносит решение, которое направляется заявителю в письменном виде в течение трех дней.

Мнение эксперта
Григорьев Егор Кириллович
Консультант в области права с 7-летним стажем. Специализируется в области уголовного права. Опыт более 3 лет в защите правовых интересов.

— В рассмотрении жалобы может быть отказано в двух случаях: если заявитель одновременно подал судебный иск и судом уже вынесено решение, либо если заявителем уже подавалась ранее жалоба по тому же предмету и основанию.

2. Кроме досудебного обжалования, представитель организации может обратиться в арбитражный суд:

— Обжаловать в арбитражном суде можно не только решение, действия или бездействие органа ФАС, но и ответ на жалобу, поданную в вышестоящий орган ФАС.

— Статья 46 Конституции РФ гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод. Статья 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» регламентирует, что «решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение ТРЕХ месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу». Статья 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ закрепляет, что «Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом».

— Заявление в Арбитражный суд подается в арбитражный суд по месту нахождения территориального УФАС, вынесшего решение.

— При подаче заявления в арбитражный суд согласно ст. 199 АПК РФ необходимо соблюсти следующие требования: «Заявление о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 настоящего Кодекса.(примеч. Автора-письменная форма, должно быть указаны наименование арбитражного суда, в который подается исковое заявление; наименование истца, его место нахождения; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца; истец обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии искового заявления и прилагаемых к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении.)

В заявлении должны быть также указаны:

1) наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие);
2) название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;
3) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием);
4) законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие);
5) требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
К заявлению прилагаются документы, указанные в статье 126 АПК, а также текст оспариваемого акта, решения.
По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения».

— Дела об оспаривании решений рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления соответствующего заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок не установлен федеральным законом.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Действующий внесудебный и судебный порядки обжалования решения или предписания ФАС

ФАС принадлежат контрольные функции в сфере государственных закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ. В сферу ее компетенции входит вынесение предписаний об устранении нарушений закупочного законодательства. Но нередко антимонопольная служба выносит некорректные решения, которые можно обжаловать в установленном порядке.

Какими правовыми нормами регулируется

Обжалование решений ФАС в сфере госзакупок допускается как со стороны участника торгов, так и заказчика. Оно служит мощным правовым инструментом для защиты своих интересов и восстановления прав сторон. Исчерпывающий перечень оснований для передачи жалобы законодательно не установлен.

Согласно ч. 1 ст. 52 ФЗ-135 «О защите конкуренции» решения ФАС можно обжаловать двумя способами:

  1. В судебном порядке через арбитражный суд.
  2. В коллегиальном органе федерального антимонопольного органа.

Помимо ФЗ-135, при обжаловании решений ФАС сторонам следует руководствоваться положениями:

  1. Гражданского кодекса.
  2. АПК, который определяет порядок рассмотрения подобных жалоб в судебном порядке.
  3. 44-ФЗ и 223-ФЗ, регулирующими вопросы государственных закупок и закупок отдельными видами юрлиц.

Также стоит принять во внимание утвержденный Обзор по вопросам судебной практики, которые возникли при рассмотрении дел о защите конкуренции в суде. Он был утвержден Президиумом ВС от 16 марта 2016 года.

Внесудебный порядок обжалования решения ФАС в вышестоящем антимонопольном органе

Обращение в судебные инстанции требует от сторон больших временных трудозатрат, поэтому незаконные действия должностных лиц ФАС можно обжаловать в досудебном порядке.

Порядок досудебного урегулирования предполагает следующий алгоритм действий:

  1. Определяется подразделение ФАС.
  2. Составляется письменное заявление с жалобой на действия ФАС.
  3. Направляется жалоба на признание незаконными действий должностных лиц ФАС.
  4. В установленные сроки производится проверка действий ФАС, и выносится решение об отмене ранее вынесенного решения или об оставлении его в силе.
  5. Решение вышестоящей инстанции ФАС по результатам рассмотрения обращения передается заявителю в письменной форме. Если в удовлетворении его требований было отказано, то такое решение антимонопольного органа должно быть мотивированным.

Как и куда обращаться

Основанием для инициации процедуры оценки действий антимонопольной службы на предмет их корректности выступает обращение потерпевшей стороны.

Жалоба на незаконные действия должностных лиц ФАС подается в письменной форме или в формате электронного документа (последний следует заверить ЭЦП).

Это важно знать:  Возражение на исковое заявление о взыскании задолженности

В жалобе должны содержаться следующие сведения:

  1. Информация о нарушившем законодательство подразделении ФАС.
  2. Реквизиты документа, который обжалуется.
  3. Сведения о заявителе: ФИО ИП или наименование юрлица, адреса, контактные сведения, реквизиты, предпочтительный способ обратной связи.
  4. Доводы заявителя и ссылки на законодательство, которые подтверждают факт нарушения закона.
  5. Перечень прилагаемых документов.

Жалобу допускается передать одним из следующих способов:

  1. Лично на приеме в антимонопольной службе.
  2. В электронной форме.
  3. Почтой.
  4. Через МФЦ или портал госуслуг.

Жалоба может быть возвращена заявителю, если она нечитабельна, содержит угрозы и оскорбления, нецензурную лексику.

Сроки обращения

Обжаловать решение или предписание ФАС в досудебном порядке стороны могут в течение месяца после его вынесения. Когда установленные сроки истекут, то придется подавать жалобу в судебную инстанцию. Данные сроки начинают отсчитываться с даты принятия полного решения. Оно изготавливается ФАС в течение 10 дней с даты оглашения резолютивной части.

Необходимые документы

К жалобе прикладываются документы:

  1. Подтверждающие права лица на подпись и передачу подобного рода документов (доверенность на представление интересов или копию устава).
  2. Копию обжалуемого предписания или решения ФАС.
  3. Иные документы, которые подтверждают нарушение прав заявителя.

Сроки рассмотрения

Жалоба в территориальном органе ФАС рассматривается в порядке, который предусмотрен законом 59-ФЗ от 2006 года.

Если жалоба подавалась в коллегиальный орган ФАС, то она будет рассмотрена в течение 2 месяцев с возможностью продления на месяц. Если заявление рассматривается в досудебном порядке, то предписание ФАС не приостанавливает своего действия, а подлежит исполнению (например, если оно предполагало штрафные санкции, то штраф подлежит оплате).

Результаты

По результатам рассмотрения жалобы ФАС может принять решение:

  • об отказе в удовлетворении жалоб;
  • о признании вынесенного решения ФАС незаконным;
  • о признании доводов заявителя частично справедливыми.

К допустившим нарушения должностным лицам могут быть применены меры дисциплинарного воздействия.

Судебный порядок обжалования решения ФАС в арбитражном суде

В судебной инстанции могут рассматриваться как исковые заявления об отмене принятых актов, так и о признании действий (либо бездействия) сотрудников контрольной инстанции противоречащими закону. Например, нарушение установленных сроков рассмотрения жалобы, незаконный отказ в рассмотрении поступившего заявления по существу.

Для обжалования решения или предписания ФАС сторонам следует руководствоваться таким порядком действий:

  1. Определиться с подведомственностью таких дел.
  2. Подготовить исковое заявление и оплатить госпошлину.
  3. Подать исковое заявление в суд по почте или через секретариат с комплектом сопровождающих документов.
  4. Дождаться рассмотрения дела судом и вынесения решения об отмене решения или предписания ФАС либо об отказе в удовлетворении требований заявителя.

Куда обращаться и в какие сроки

Дела об обжаловании решения антимонопольного органа рассматриваются в арбитражном суде.

Согласно ст. 52 ФЗ-135 «О защите конкуренции», решения антимонопольной службы могут быть обжалованы в течение трех месяцев после их вынесения или выдачи соответствующего предписания для погашения задолженности.

Акты антимонопольного органа, которые были приняты решением коллегиального органа антимонопольной службы, можно оспорить в судебном порядке в более сжатые сроки – в течение месяца после их принятия.

При наличии уважительных причин указанные сроки для подачи искового заявления в суд подлежат восстановлению.

Исполнение предписания ФАС в случае принятия жалобы на нее в суде приостанавливается до дня вступления в законную силу судебного постановления.

Правила составления искового заявления

В соответствии со ст. 199 АПК в заявлении должны содержаться следующие сведения:

  1. Сведения об истце: наименование, юридический и фактический адрес, реквизиты (ИНН/КПП).
  2. Наименование подразделения ФАС и реквизиты документа (решения, предписания или акта), который оспаривается.
  3. Перечень нарушений ФАС со ссылками на нормы закона.
  4. Конкретные требования истца к суду: отменить акт ФАС/его решение/предписание, признать незаконными действия должностных лиц и привлечь их ответственности.

Необходимые документы

Для того чтобы исковое заявление было принято в суде, участнику следует подготовить следующий комплект документов:

  1. Квитанция об оплате госпошлины. Согласно ст. 333.21 Налогового кодекса, госпошлина составляет 3000 р.
  2. Исковое заявление.
  3. Учредительные документы истца или ИНН предпринимателя, свидетельство о постановке на налоговый учет (копии) и паспорт физлица в статусе ИП.
  4. Копия документов, которые подтверждают отправку экземпляра искового заявления ответчику.

К заявлению прикладываются материалы, которые обосновывают позицию истца. Это копия вынесенного антимонопольным органом решения и собранная истцом доказательная база.

Рассмотрение дела и вынесение решения

В назначенный день происходит судебное разбирательство, в ходе которого дело рассматривается по существу. Для того чтобы повысить свои шансы на победу, участнику следует тщательно подготовиться к разбирательству: изучить сложившуюся судебную практику по делам аналогичного рода, подготовить свою мотивированную позицию.

Таким образом, у представителя заказчика и участника сферы государственных закупок есть возможность обжалования некорректных действий Федеральной антимонопольной службы (ФАС). На обжалование действий ФАС в досудебном порядке у сторон есть месяц с момента вынесения решения или предписания. Для этого нужно подать жалобы в территориальный или коллегиальный орган ФАС. На подачу искового заявления в суд сторонам отводится три месяца.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

Образец заявления на решение УФАС.

В Арбитражный суд ___________________
ЗАЯВИТЕЛЬ: Наименование заявителя____________________

Юридический адрес: ___________________

Почтовый адрес: ______________________

ЗАИНТЕРИСОВАННЫЕ ЛИЦА: Управление Федеральной антимонопольной службы

Юридический адрес: _____________________

Почтовый адрес: __________________

Госпошлина:___________руб.

ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании незаконным

решения Управления Федеральной антимонопольной службы

по региону__________ № ___ от «__»______ 20___ года

«___»________ 20__ г., следуя требованиям Федерального закона Федерального закона № 44-ФЗ на электронной площадке – интернет сайте ____________размещена информация и соответствующая документация о размещении Государственного заказа на оказание услуг ____________________________, путем проведения открытого аукциона в электронной форме (код аукциона: ____________________ от «__»_____ 20 __ г.).

Государственным заказчиком выступало ______________ (далее — Государственный заказчик). ________________, заинтересовавшись государственным заказом, изучило всю имеющуюся на электронной площадке информацию, касающуюся аукциона, включая прикрепленную документацию. Следуя требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, _______________, с соблюдением сроков, указанных в извещении о проведении открытого аукциона подало заявку на участие в аукционе.

«__»______ 20__ г. аукционной комиссией в составе: председатель комиссии_________________, члены комиссии: ____________ были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе на электронной площадке «___»________ 20__ г. был опубликован протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (далее – протокол), согласно данным которого, заявка ___________________ была признана не соответствующей требованиями, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании — ________________________.

Не согласившись с действиями государственного заказчика ________________ обратилось в Федеральную Антимонопольную службу России с жалобой, просило признать незаконными действия аукционной комиссии о признании второй части заявки __________________ не соответствующей требованиями, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг _____________________________________, признать ______________ участником открытого аукциона на оказание услуг ______________________, обязать аукционную комиссию внести соответствующие изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг __________________, а именно: ____________________________________________________________________________________.

Жалоба ____________ была передана на рассмотрение Управления Федеральной антимонопольной службы по региону____________.

«__»______ 20__ г. комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по региону___________ жалоба _______________ на действия государственного заказчика _________________ при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг ______________________ (решением № ___). Указанное решение было опубликовано в соответствии с требованиями закона на сайте: http://zakupki.gov.ru/.

Считаем указанное решение Управления Федеральной антимонопольной службы по региону___________________ незаконным по следующим основаниям.

Мнение эксперта
Григорьев Егор Кириллович
Консультант в области права с 7-летним стажем. Специализируется в области уголовного права. Опыт более 3 лет в защите правовых интересов.

В п. ____ части ____ Аукционной документации государственного заказчика «Основные положения», содержится требование к участникам размещения заказа: _______________________. Указанное требование незаконно.

Согласно аукционной документации предметом государственного контракта является оказание услуг ______________по адресу: ______________________________________.

При рассмотрении жалобы ___________________________ комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по региону_______________ на действия государственного заказчика, ___________________________________ было заявлена, что ____________________________________________, но не были представлены доказательства этого факта.

Следовательно, в рассматриваемом случае для оказания услуг, являющихся предметом государственного контракта, участник размещения заказа не обязан представлять в составе своей заявки на участие в аукционе ___________________________________________________________________________.

Требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в рассматриваемом аукционе названного документа является требованием к самому участнику размещения заказа.

Согласно требований п. 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Федеральный закон № 135-ФЗ), при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, созданию участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Таким образом, ___________________ незаконно было отстранено от участия в торгах, действиями государственного заказчика были созданы искусственные преимущества для участника, имеющего _________________________________. Победителем торгов было признано ________________.

На основании изложенного, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по региону__________ № ______ от «__»_______ 20__ года о признании жалобы _____________ необоснованной незаконно.

Согласно п.9 ст.106 Федерального закона № 44-ФЗ Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона РФ 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ст. 110, 125, 126, 198 АПК РФ

— признать незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по региону_________ № ___ от «__»_____ 20__ года, вынесенное по жалобе ______________ на действия государственного заказчика _____________________ при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг ________________________________________.

  1. Платежное поручение об оплате госпошлины — заверенная банком копия;
  2. Решение № ____ от «__»_____ 20__ года — копия;
  3. Аукционная документация — копия;
  4. Протокол от «__»____ 20__г. — копия;
  5. Опись вложения и квитанция об отправке заявления с приложениями заинтересованным лицам — копия;
  6. Свидетельство ОГРН в отношении Заявителя ________ — копия;
  7. Выписка из ЕГРЮЛ в отношении УФАС по региону____ — копия;
  8. Выписка из ЕГРЮЛ в отношении Заказчика________ — копия;
  9. Документ подтверждающий полномочия руководителя/подписавшего заявление.

В чем разница?

Во – первых, по времени в течение которого вы можете обжаловать решение антимонопольных органов решение. В до судебном порядке на совершение такого действия дается 1 месяц, а в судебном – 3 месяца.

Во – вторых, в случае обжалования решения ФАС во внесудебном порядке решение антимонопольного органа не приостанавливается, то есть если на вас наложен штраф, то он взыскивается. При обращении в суд по вашему ходатайству (заявлению) исполнение решения приостанавливается до вынесения судьей решения.

В – третьих, при досудебном порядке вы обращаетесь в вышестоящий антимонопольный орган, а при судебном — в арбитражный суд.

Досудебный (ведомственный) порядок обжалования

Мнение эксперта
Григорьев Егор Кириллович
Консультант в области права с 7-летним стажем. Специализируется в области уголовного права. Опыт более 3 лет в защите правовых интересов.

К достоинствам этого способа защиты прав можно отнести упрощенный порядок и экономию времени. Однако по эффективности он уступает судебному.

Если выбран ведомственный порядок защиты интересов организации, жалоба подается в территориальный орган ФАС. При этом исполнение требований предписания не приостанавливается.

В ведомственном порядке можно оспаривать:

  1. Несоблюдение срока публикации в ЕИС данных о принятой жалобе, или дате и месте её разрешения.
  2. Несоблюдение сроков, установленных для регистрации и рассмотрения жалоб.
  3. Нарушающий контрактное законодательство отказ в разрешении жалобы.

Не получится оспорить в административном порядке:

  1. Нарушения по уже заключённым сторонами контрактам.
  2. Нарушение комиссией порядка оценки и сопоставления заявок.
  3. Нарушения, которые уже были предметом рассмотрения судом с вынесением решения.
  4. Случаи, когда жалоба уже рассматривалась контролирующим органом и по ней было принято постановление.

Как обращаться

Письменное заявление следует подать в территориальный орган, который принял решение.

Установлены разные способы, чтобы передать обращение:

  • через приемную ведомства;
  • почтовой связью;
  • МФЦ;
  • на сайте ФАС (через электронную приемную);
  • Госуслуги.

В жалобе следует написать:

  • наименование органа ФАС либо фамилию и должность лица, принявшего решение;
  • наименование заявителя;
  • его адрес, контактные данные (телефон, имейл);
  • причины обжалования;
  • поставить подпись и дату.

Непременно следует указать на нарушения Регламента, которые помогут признать обращение обоснованным.

Если заявление подписывает представитель организации, необходимо приложить копию доверенности. Приобщение остальных документов остается на усмотрение заявителя.

Антимонопольный орган должен разрешить дело и принять решение в тридцатидневный срок. Если потребуется проверка, руководитель вправе продлить рассмотрение оспариваемого акта до тридцати дней, уведомив заявителя об увеличении срока.

Если обжаловалось решение госслужащего территориального органа, решение принимает руководитель соответствующего органа.

Копия решения в течение трёх рабочих дней должна быть отправлена заявителю.

Ведомственная апелляция

Ненормативный акт, составленный комиссией, может быть обжалован в месячный срок в коллегиальный орган ФАС России. Правда, обжаловаться в апелляционную инстанцию могут исключительно решения, которые нарушают единообразное применение норм о конкуренции.

Не рассматриваются в вышестоящем коллегиальном органе жалобы на решения, принятые по законодательству о рекламе, о конкуренции, о контрактной системе.

Нельзя применять досудебный порядок для обжалования решений и предписаний ФАС России и её коллегиальных органов. Для такого обжалования следует обращаться с заявлением в суд.

Сроки

Часть 4 статьи 198 АПК РФ гласит, что заявление в арбитражный суд должно быть подано в течение 3 месяцев с того момента, как заявитель узнал о нарушении его прав. Применительно к жалобе в ФАС срок исчисляется с даты, когда был получен полный текст решения антимонопольного органа, которое подлежит обжалованию. Отметим, что ФАС готовит свои решения незамедлительно и тут же передает их заинтересованным сторонам.

Куда обращаться

Подавать заявление нужно в арбитражный суд по месту нахождения ответчика. Таковы требования части 1 статьи 34, а также статьи 35 АПК РФ. Другими словами, если оспариваемое решение вынесено УФАС по городу Москве, то и обращаться нужно в Арбитражный суд города Москвы.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Автор статьи
Григорьев Егор Кириллович
Консультант в области права с 7-летним стажем. Специализируется в области уголовного права. Опыт более 3 лет в защите правовых интересов.
Следующая
СудОбразец возражения на частную жалобу

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector