+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Частная жалоба КАС РФ: образец 2020 года

При подаче административного иска согласно ст. 126 КАС РФ к нему прилагается в том числе документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого.

Содержание статьи

Госпошлина по административному производству предусмотрена при подаче апелляционной жалобы (ст. 299 КАС РФ), кассационной жалобы (ст. 320 КАС РФ), надзорной жалобы (ст. 334 КАС РФ).

Мнение эксперта
Кузьмин Василий Станиславович
Адвокат с 6-летним стажем. Специализация — уголовное право. Опыт более 3 лет в разработке юридической документации.

Статьей 333.19. налогового кодекса РФ установлено, что по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

— при подаче надзорной жалобы — в размере государственной пошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера (п/п 4);

— при подаче административного искового заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов (нормативных актов) государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных корпораций, должностных лиц, а также административного искового заявления об оспаривании ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации:

  • для физических лиц — 300 рублей;

— при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными:

  • для физических лиц — 300 рублей;

— при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной жалобы — 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера (п/п 9);

— при подаче административного искового заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок:

  • для физических лиц — 300 рублей;

Об освобождении от госпошлины при подаче в суд административных исков по оспариванию действий пристава-исполнителя

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

Мнение эксперта
Кузьмин Василий Станиславович
Адвокат с 6-летним стажем. Специализация — уголовное право. Опыт более 3 лет в разработке юридической документации.

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу разъяснения подпункта 7 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) и сообщает.

В соответствии с абзацем третьим подпункта 7 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются организации и физические лица при подаче в суд административных исковых заявлений, заявлений об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные уполномоченными на то органами.

В иных статьях НК РФ установлены ставки государственной пошлины при подаче административных исковых заявлений (например, при подаче административного искового заявления об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами (подпункт 6.1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ)).

Таким образом, полагаем, что при подаче в суд административных исковых заявлений, связанных с оспариванием действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, организации и физические лица освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Данный вывод подтвержден в пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», согласно которому при подаче административных исковых заявлений, заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя государственная пошлина не уплачивается (абзац третий подпункта 7 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ).

Заместитель директора Департамента

Похожие темы:

Какова госпошлина за подачу апелляции в арбитражный суд? Госпошлина за апелляцию в арбитражный судРазмер госпошлины…

Госпошлина за апелляцию в арбитражный судРазмер госпошлины за подачу апелляции в арбитражный суд оплачивается по…

Сумма госпошлины на гражданство РФ Размер госпошлины на гражданство не зависит от того, принимает ли…

Госпошлина при подаче частной жалобы на определение кас районного суда

Все дела: гражданские и уголовные

Для разрешения спора по существу частной жалобы рассмотрение происходит без участия сторон и имеющих отношение к делу свидетелей, защитников, прокурора и т.д. Однако в сложных и запутанных ситуациях суд апелляционной инстанции все же может вызвать на заслушивание стороны (ст. 333 ГПК).

Образец и правила оформления частной жалобы на определение суда по гражданскому делу

2. Суд первой инстанции после получения частной жалобы, представления прокурора, поданных в установленный статьей 332 настоящего Кодекса срок и соответствующих требованиям статьи 322 настоящего Кодекса, обязан направить лицам, участвующим в деле, копии частной жалобы, представления прокурора и приложенных к ним документов и назначить разумный срок, в течение которого указанные лица вправе представить в суд первой инстанции возражения в письменной форме относительно частной жалобы, представления прокурора с приложением документов, подтверждающих эти возражения, и их копий, количество которых соответствует количеству лиц, участвующих в деле.

Это важно знать:  Жалоба на вывоз мусора: образец 2020 года

Каков размер госпошлины при подаче частной жалобы

  1. О приостановлении производства.
  2. Оставлении претензий без рассмотрения.
  3. Выдачи ИЛ на принудительное исполнение предписаний третейской инстанции или отказе в этом.
  4. Признании/непризнании актов иностранных инстанций.
  5. Прекращении производства.
  6. Признании и выполнении актов третейских органов (арбитражей) либо об отказе в этом.
  7. Удовлетворении/неудовлетворении требования о пересмотра решения по открывшимся фактам.
  8. Отмене постановлений третейских инстанций или отказе в этом.

Госпошлина за апелляционную жалобу

Далеко не всегда судебные акты принимаются обоснованно, объективно, а важные обстоятельства не полностью принимаются во внимание. Поэтому законодательством предусмотрен механизм, который позволяет обжаловать несоответствующий закону или несправедливый акт судебной власти.

Конференция ЮрКлуба

Заявитель не согласен с определением суда, поскольку определение об оставлении жалобы без движения ни он, ни его представитель не получали, следовательно, знать о сроке, установленном судьей для исправления недостатков в жалобе, не могли. Доказательств получения Заявителем определения об оставлении жалобы без движения в деле не имеется.

Куда направить претензию

Статья 313 Кодекса административного судопроизводства РФ содержит следующие положения:

Определения, вынесенные судом 1 инстанции, обжалуются в апелляционный суд без взаимосвязи с судебным решением.

Обжаловать могут иные участники процесса (путем подачи ЧЖ), а также прокурор, который выражает свое несогласие с действиями суда путем подачи представления в случаях:

  • предусмотренных КАС РФ;
  • обездвиживания процесса по административному делу из-за принятого определения.

Подсудность частной жалобы и представления определяется, исходя из судебной иерархии:

  • жалобы на определения мировых судей подаются в городской (районный) суд;
  • жалобы на определения городских судов и гарнизонных военных – в вышестоящие региональные суды и окружные военные суды;
  • жалобы на определения региональных судов и окружных (флотских) военных судов – в апелляционные инстанции соответствующих судов;
  • определения ВС РФ подлежат обжалованию в апелляционной коллегии ВС РФ;

Обратите внимание! Самостоятельно подать представление или частную жалобу можно только на документы, описанные в пункте 1, однако несогласие участников процесса и прокурора включается в апелляционную жалобу и представление.

Сроки обжалования

Подать частную жалобу или представление возможно на протяжении пятнадцати дней с момента вынесения судебного определения в 1 инстанции, за исключением случаев, когда другие сроки предусмотрены законом.

Частное обжалование, касающееся судебных определений по избирательным правам (к этой категории относится также право граждан участвовать в референдумах РФ и оспаривать правовые акты избирательных комиссий), происходит в срок пяти дней с момента вынесения определения судом.

Частную жалобу или представление по административным делам, связанным с продлением срока или помещением иностранцев в специальные учреждения, если необходима их депортация либо реадмиссия, подают на протяжении десяти дней с момента вынесения определения судом.

Обжаловать определение по делу об административном надзоре можно в период десяти дней с момента вынесения судебного определения.

Обжалование административных судебных определений о перемещении человека в медучреждение, занимающееся психическим оздоровлением, или о продлении срока нахождения в таком учреждении при отсутствии согласия лица, либо о перемещении в медицинский противотуберкулезный стационар, происходит в период десяти дней с момента вынесения судебного определения.

Частную жалобу или прокурорское представление подают на судебные определения административного характера по делам психиатрического освидетельствования лица при отсутствии его согласия или отказ суда на психиатрическое освидетельствование при отсутствии согласия лица, в период десяти дней с момента вынесения судебного определения.

Посмотрите видео. О восстановлении пропущенного процессуального срока:

Госпошлина по административному производству предусмотрена при подаче апелляционной жалобы (ст. 299 КАС РФ), кассационной жалобы (ст. 320 КАС РФ), надзорной жалобы (ст. 334 КАС РФ).

Статьей 333.19. налогового кодекса РФ установлено, что по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

— при подаче надзорной жалобы — в размере государственной пошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера (п/п 4);

— при подаче административного искового заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов (нормативных актов) государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных корпораций, должностных лиц, а также административного искового заявления об оспаривании ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации:

  • для физических лиц — 300 рублей;

— при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными:

  • для физических лиц — 300 рублей;

— при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной жалобы — 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера (п/п 9);

— при подаче административного искового заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок:

  • для физических лиц — 300 рублей;

Полномочия суда апелляционной инстанции при рассмотрении ЧЖ

Апелляционный суд при разрешении требований, указанных в частной жалобе или прокурорском представлении, полномочен:

  • судебное определение, вынесенное судом 1 инстанции, не изменять, частную жалобу или представление – не удовлетворить;
  • произвести отмену судебного определения частично либо целиком и вынести новое решение по делу.

Срок рассмотрения

Срок для изучения и принятия решения по предъявленным частной жалобе и прокурорскому представлению установлен в 2 месяца с момента принятия их апелляционным судом. Апелляционными судами выступают региональные суды и окружные (флотские) военные суды.

Срок для изучения и принятия решения по предъявленным частной жалобе и прокурорскому представлению Верховным судом РФ установлен в три месяца с момента принятия их Верховным судом РФ.

Обжалуемые судебные определения по административным делам об оспаривании деятельности муниципалитета, государственных региональных органов власти по проблемам, связанным с организацией и проведением публичных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий и прочих), должны быть изучены и рассмотрены в суде до момента проведения указанных выше публичных мероприятий.

Это важно знать:  Жалоба в Роспотребнадзор на шум: образец 2020 года

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Жалоба и представления прокурора, поданные в апелляционном порядке на судебные определения, связанные с вопросами незаконности принятых региональных законов о роспуске представительных органов местной власти, правовых решений должностных лиц российских субъектов по снятию с должности главы муниципалитета, актов, принятых представительным органом местной власти о собственном роспуске, либо актов представительного органа местной власти об отправке в отставку руководителя муниципалитета, должны быть изучены судом в период десяти суток с принятия апелляционной жалобы или представления апелляционным судом.

Жалоба и представления прокурора, поданные на судебные определения, связанные с правом человека на избрание в государственные органы и выражение своего мнения на референдуме в Российской Федерации, которые были получены апелляционным судом до начала деятельности избирательных комиссий либо до начала проведения референдума, должны быть изучены и рассмотрены в период пяти дней с момента принятия их апелляционным судом.

Апелляционное обжалование судебных определений о действиях, связанных со списками кандидатов (их заверение, либо отказ в таковом, регистрирование претендентов или отказ в нем), должно производиться при получении документа, содержащего требование об обжаловании, судом до начала дня голосования, в период, предшествующий дню голосования. Если же апелляционный суд откажет в регистрировании кандидатов, то произойти отмена должна ранее двух дней, предшествующих суткам, в которых проводится голосование.

Итоги голосования и выборов, а также результаты референдума, ставшие предметом спора по административному делу, могут быть обжалованы участниками судебного процесса, а также прокурором. Апелляционный суд рассмотреть их обжалование должен в двухмесячный срок с момента принятия их судом для изучения.

Обжалование административных судебных определений о перемещении человека в медучреждение, занимающееся психическим оздоровлением или о продлении срока нахождения в таком учреждении при отсутствии согласия лица, либо о перемещении в медицинский противотуберкулезный стационар, должно быть изучено и рассмотрено апелляционным судом в пятидневный срок с момента принятия судом апелляционной жалобы или представления.

Административный надзор, ставший предметом спора и в дальнейшем положенный в основу обжалуемого судебного определения, подлежит рассмотрению апелляционным судом в месячный срок с момента принятия их судом апелляционной инстанции.

Апелляционную жалобу или представление по административным делам, связанным с продлением срока или помещением иностранцев в специальные учреждения, если необходима их депортация либо реадмиссия, суды апелляционной инстанции должны изучить и рассмотреть в месячный срок с момента принятия их судом.

Законная сила определения суда апелляционной инстанции

Становится полноценно юридически значимым судебное определение апелляционного суда, принятое по итогам изучения частной жалобы или прокурорского представления, с момента вынесения такового.

Посмотрите видео. Особенности Кодекса административного судопроизводства:

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

Москва, Московская область

Санкт-Петербург, Ленинградская область

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Комментарий к ст. 315 КАС РФ

Мнение эксперта
Кузьмин Василий Станиславович
Адвокат с 6-летним стажем. Специализация — уголовное право. Опыт более 3 лет в разработке юридической документации.

1. В силу ч. 1 комментируемой статьи на порядок принятия и рассмотрения частной жалобы, представления прокурора распространяются общие правила комментируемой главы, если иное не предусмотрено ч. ч. 2 и 3 комментируемой статьи.

Поскольку ч. ч. 2 и 3 комментируемой статьи посвящены исключительно вопросам рассмотрения частной жалобы, представления прокурора, то порядок их принятия полностью подчиняется общим правилам.

Тем не менее с учетом системного анализа комментируемого Кодекса можно выделить некоторые особенности порядка принятия частной жалобы, представления прокурора, хотя они и не закреплены непосредственно в ч. 1 ст. 315 КАС.

В частности, представляется, что в случае, когда в силу ч. 1 ст. 202 и ч. 1 ст. 313 КАС определение суда первой инстанции не подлежит апелляционному обжалованию, то частная жалоба, представление прокурора, поступившие на такие определения, подлежат возвращению в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 301 КАС, поскольку лицо не имеет права на обжалование указанного определения.

Аналогичное основание, на наш взгляд, для возвращения частной жалобы, представления должно быть применено и в тех случаях, когда жалоба, представление поданы на определение, возможность обжалования которого предусмотрена законом, но такое право предоставлено ограниченному кругу лиц (см., например, ч. 5 ст. 47 или ч. 3 ст. 123 КАС), тогда как частная жалоба, представление прокурора принесены лицом, не относящимся к этому кругу лиц.

Допустимо, на наш взгляд, по данному основанию возвращение частной жалобы, представления, поданных на определение суда первой инстанции, принятых в отношении одних лиц, иным лицом, хотя законом и не предусмотрено ограничение круга лиц, имеющих право на апелляционное обжалование соответствующего определения. В частности, ч. 4 ст. 128 КАС предусматривает право на обжалование определения суда об отказе в принятии административного искового заявления, не указывая круг лиц, наделяемых таким правом. Однако таким правом, как правило, обладает только лицо, которому отказано в принятии административного искового заявления, поскольку иные лица, в том числе поименованные в указанном административном исковом заявлении, не приобрели процессуального статуса лица, участвующего в деле. В то же время если административное исковое заявление предъявлено в интересах неопределенного круга лиц, то право на обжалование определения об отказе в его принятии принадлежит как непосредственно заявителю, так и иному лицу из неопределенного круга, поскольку в результате вступления такого определения в законную силу оно будет препятствовать их обращению в суд с отдельным административным исковым заявлением.

Кроме того, необходимо отметить, что подготовка к рассмотрению частной жалобы, представления должна производиться судом апелляционной инстанции по общим правилам ст. 306 КАС, но в зависимости от порядка рассмотрения частной жалобы, представления, предусмотренного ч. ч. 2 и 3 ст. 315 КАС.

Это важно знать:  Жалоба в Прокуратуру на больницу

2. Анализ ч. ч. 2 и 3 комментируемой статьи позволяет сделать вывод, что независимо от категории административного дела, по которому принято обжалуемое определение суда первой инстанции, законодательно закреплено два порядка рассмотрения частных жалоб, представлений прокурора судом апелляционной инстанции:

1) по правилам, установленным гл. 34 КАС, т.е. в порядке, предусмотренном гл. 14 КАС, с особенностями, предусмотренными ст. 307 КАС;

2) по правилам, установленным гл. 33 КАС, т.е. в порядке упрощенного (письменного) производства.

При этом общими для указанных вариантов будут являться следующие правила:

— с учетом положений ст. 140 КАС рассмотрение частной жалобы, представления прокурора осуществляется судом апелляционной инстанции в судебном разбирательстве;

— учитывая положения ч. 3 ст. 29, ч. 6 ст. 292 КАС, частная жалоба, представление прокурора рассматриваются в суде апелляционной инстанции в коллегиальном составе судей;

— сроки рассмотрения частной жалобы, представления прокурора судом апелляционной инстанции устанавливаются ст. 305 КАС, т.е. в зависимости от категории административного дела, в рамках которого вынесено обжалуемое определение суда первой инстанции;

— по результату рассмотрения судом апелляционной инстанции частной жалобы, представления выносится апелляционное определение, отвечающее требованиям к форме и содержанию, предусмотренным ст. 311 КАС.

Особенности каждого из вариантов заключаются в следующем:

— в первом случае судебное разбирательство проводится в судебном заседании, с извещением лиц, участвующих в деле, устно, с ведением аудиопротоколирования и составлением протокола в письменном виде (ч. 1 ст. 140, ст. 204, ч. 2 ст. 306, ч. 8 ст. 307, ч. 3 ст. 315 КАС);

— во втором случае судебное разбирательство проводится без судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, с исследованием только доказательств в письменной форме, без ведения аудиопротоколирования и без составления протокола в письменной форме (ч. 2 ст. 140, ч. 1 ст. 292, ч. 2 ст. 315 КАС).

Мнение эксперта
Кузьмин Василий Станиславович
Адвокат с 6-летним стажем. Специализация — уголовное право. Опыт более 3 лет в разработке юридической документации.

По частной жалобе, представлению прокурора на определения суда первой инстанции, перечисленные в ч. 2 комментируемой статьи, порядок их рассмотрения устанавливается императивно (только по правилам гл. 34 КАС).

По частной жалобе, представлению прокурора на иные определения суда первой инстанции, не перечисленные в ч. 2 комментируемой статьи, порядок их рассмотрения устанавливается диспозитивно (в основном — по правилам гл. 33 КАС, факультативно — по усмотрению суда апелляционной инстанции, по правилам гл. 34 КАС).

Таким образом, во всяком случае порядок рассмотрения частной жалобы, представления на определение суда первой инстанции судом апелляционной инстанции не зависит от волеизъявления лиц, участвующих в деле.

Тем не менее это не означает, что лица, участвующие в деле, лишены права высказать свое мнение по данному вопросу в частной жалобе, представлении прокурора, что, впрочем, не будет определяющим для суда.

3. В комментируемой статье не нашел отражения вопрос о необходимости направления в суд апелляционной инстанции частной жалобы, представления прокурора на определение суда первой инстанции административного дела.

Для административного судопроизводства указанный вопрос наиболее актуален, поскольку КАС предусматривает значительный круг промежуточных определений, которые могут быть обжалованы в апелляционном порядке отдельно от обжалования решения суда. Соответственно, направление административного дела в суд апелляционной инстанции с частной жалобой, представлением прокурора на такие определения может создать препятствия к своевременному рассмотрению административного дела по существу.

В связи с этим представляется уместным руководствоваться разъяснениями, содержащимися в п. 45 Постановления Пленума ВС РФ «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции», согласно которым при подаче частной жалобы, представления прокурора на определение суда первой инстанции, которым производство по делу не завершено, а само дело еще не разрешено по существу в суде первой инстанции, в целях соблюдения разумных сроков судопроизводства в суд апелляционной инстанции может быть направлен вместе с описью всех имеющихся в деле документов сформированный по частной жалобе, представлению прокурора материал, состоящий из оригинала частной жалобы или представления прокурора и обжалуемого определения суда первой инстанции, а также из заверенных судом первой инстанции необходимых для их рассмотрения копий документов. После рассмотрения частной жалобы, представления прокурора на определение суда первой инстанции сформированный по частной жалобе, представлению прокурора материал приобщается к соответствующему делу.

1. Частная жалоба, представление прокурора подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящей главой, с изъятиями и особенностями, установленными настоящей статьей.

2. Рассмотрение частной жалобы, представления прокурора на определение суда первой инстанции, за исключением определений о приостановлении производства по административному делу, о прекращении производства по административному делу, об оставлении административного искового заявления без рассмотрения или об отказе в удовлетворении заявления, представления прокурора о пересмотре судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам (определения, которыми оканчивается производство по административному делу), осуществляется по правилам, установленным настоящей главой, без проведения судебного заседания в сроки, установленные статьей 305 настоящего Кодекса.

2.1. Частные жалобы, представления прокурора на определения суда рассматриваются в апелляционном порядке судьями соответствующих судов единолично, за исключением случаев, когда обжалуемое определение вынесено коллегиальным составом суда.

3. С учетом характера и сложности разрешаемого процессуального вопроса, а также доводов частной жалобы, представления прокурора суд апелляционной инстанции может вызвать лиц, участвующих в деле, в судебное заседание, известив их о времени и месте рассмотрения частной жалобы, представления прокурора.

Статья 104

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от 13.06.2006 N 272-О, положения ст. 333.36 НК РФ во взаимосвязи с п. 2 ст. 333.20 данного Кодекса и ст. 89 ГПК РФ, не позволяющие судам общей юрисдикции и мировым судьям принимать по ходатайству физических лиц решения об освобождении от уплаты государственной пошлины, если иное уменьшение размера государственной пошлины, предоставление отсрочки (рассрочки) ее уплаты не обеспечивают беспрепятственный доступ к правосудию, в силу правовых позиций, выраженных Конституционным Судом РФ в Постановлениях от 03.05.1995 N 4-П, от 02.07.1998 N 20-П, от 04.04.1996 N 9-П, от 12.03.2001 N 4-П, Определении от 12.05.2005 N 244-О и настоящем Определении, как не соответствующие ст. ст. 19 (ч. ч. 1 и 2) и 46 (ч. ч.

Автор статьи
Кузьмин Василий Станиславович
Адвокат с 6-летним стажем. Специализация — уголовное право. Опыт более 3 лет в разработке юридической документации.
Следующая
РоспотребнадзорФорма претензии по договору оказания услуг

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector